Доступная среда

Нормативно-правовое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на различных уровнях:

Международный  уровень:

  • Всеобщая декларация прав человека (1948г.);
  • Декларация прав ребёнка (ООН, 1959г.);
  • Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975г.);
  • Всемирная программа действий в отношении инвалидов (ООН, 1982г.)
  • Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.);
  • Стандартные правила ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов (ООН, 1993г.);
  • Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106
    Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006г.)

Федеральный уровень:

  • Конституция Российской Федерации (статья 43);
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г.;
  • ФЗ Российской Федерации N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» (2012г.);
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред.2009г.);
  • ФЗ РФ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г.;
  • Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017г.г.»;
  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 года №1297 «Об утверждении государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020г.г.;
  • Распоряжение Правительства РФ N 1839-р
    «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года» (31 августа 2016г.);
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р «Об утверждении «Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. №32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014»;
  • Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155);
  • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014г. N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (САНПИН 2.4.1.3049-13);
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. N1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. №33 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. №293»;
  • Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»;
  • Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

Региональный  уровень:

  • Закон Красноярского края от 26.06.2014г. N6-2519
    «Об образовании в Красноярском крае»;
  • Приказ министерства образования и науки Красноярского края от 16.12.2014 № 50/04-01 «Об утверждении порядка работы психолого-медико-педагогической комиссии Красноярского края»;
  • Указ Президента РФ №761 «Стратегия действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017г.» (01.06.2012 г);
  • Письмо министерства образования Красноярского края от 09.08.2017 №75-10021 «Об исполнении рекомендаций ПМПК образовательными организациями»;
  • Указ губернатора об утверждении «Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 г.г.» (август 2017г.);
  • Письмо министерства образования Красноярского края от 11.03.2019 №75-2574 «О рекомендациях по построению моделей инклюзивного образования».

Создание условий для получения образования
детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МК ДОУ «Северок»

п/п

Изменение в п.3 Правил размещения на официальном сайте ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации Что в наличии/ выполнено

 (Указать только те мероприятия,/оборудование, что исполняются/приобретено на текущий год)

1 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ организовано 5 –ти разовое питание в соответствии с 10 – дневным цикличным меню, необходимое для нормального роста и развития детей раннего и дошкольного возраста, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Столы и стулья для детей регулируются по высоте, что позволяет подбирать мебель под рост ребенка.
2 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ В ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Педагоги детского сада реализуют программу «Азбука здоровья», в которой представлена система работы по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях крайнего Севера. В работе с детьми педагоги используют здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия, закаливание, подвижные и спортивные игры, дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз,  босохождение, световоздушные ванны, прогулки на свежем воздухе, и др.); технологии обучения ЗОЖ (игровые технологии, физкультурные занятия); коррекционные технологии (улыбкотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию аутотренинг) В каждой возрастной группе разработан режим проветривания и температурного режима, осуществляется ежедневный контроль соблюдения режимов. В ДОУ оборудовано 2 зала спортивный и музыкальный. В каждой возрастной группе созданы центры двигательной активности или уголки здоровья, оборудованные атрибутами для спортивных игр, материалами для массажа, коррекции зрения, развития дыхания, массажными ковриками, пособиями для правильного дыхания, эспандерами, пособиями для развития ловкости, гантелями, кольцебросами.
3 Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы В ДОУ реализуются следующие программы дошкольного образования: для детей групп общеразвивающей и комбинированной направленности – основная образовательная программа дошкольного образования; для детей групп комбинированной направленности – адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи; Для реализации адаптированных образовательных программ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ введена ставка учителя-логопеда для 7-ми комбинированных групп.

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов ТМКДОУ детский сад Северок

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад с.Фарково

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад с.Зотино

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад с.Ворогово

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад с.Верхнеимбатск

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад с.Верещагино

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад п.Бахта

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад д.Сургутиха

Посмотреть: Паспорт доступности для инвалидов детский сад д.Горошиха

Комментирование запрещено